CARPE DIEM
Чтобы отвлечься от английского и философии, решила посмотреть зомбоящик. По "Культуре" шел фильм про первый автомобиль Бенца. Так интересно! Почитала в инете, оказалось эканизировано по реальной истории. В википедии описано так:

В 1888 году жена Карла Бенца — Берта Бенц, вместе с сыновьями, втайне от мужа совершила на третьем автомобиле Бенца первый автомобильный пробег длиной в 106 км из Мангейма в Пфорцхайм. Во время автопробега путешественников ждали трудности, но Берта находила выход из них. На одном из участков был подъем, автомобиль с пассажирами был не в состоянии самостоятельно его преодолеть — пришлось Берте посадить одного из сыновей за руль и с другим сыном толкать автомобиль. После проезда Брюзаля лопнул кожаный приводной ремень, который помог залатать местный сапожник. Пробитую изоляцию для электрического провода зажигания она заменила на чулочную подвязку, а пробку в топливной трубке прочистила шпилькой от шляпы. Бензозаправками по пути следования машины служили аптеки, в которых бензин продавался в качестве лекарства от кожных болезней. Вечером обеспокоенному Бенцу телеграфировали об удачном завершении путешествия. Путешествие Берты помогло Бенцу выявить и устранить недостатки автомобиля. Этим путешествием Берта Бенц не только эффектно прорекламировала автомобиль Бенца, но и стала первой женщиной за рулем. 1 сентября 1888 года ей был выдан документ «с высочайшим дозволением полиции» на поездки в районе Мангейма.

Про устройство машины:
На автомобиле был установлен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания рабочим объёмом 954 см³. Двигатель установлен горизонтально над задней осью, приводивший ее во вращение через одну ременную и 2 зубчатых передачи. Под двигателем было установлено большое горизонтальное колесо - маховик, который был создан для создания равномерного вращения, а также для запуска двигателя, стоило его лишь раскрутить. Реальная мощность этого автомобиля — 0,9 л.с. при 400 об/мин, хотя в патенте на изобретение указаны 2/3 лошадиные силы при 250 об/мин. Этот двигатель имел значительную массу (около 100 кг). Сцеплением служил один из шкивов ременной передачи, оборудованный механизмом свободного хода. Зажигание двигателя было электрическим, от гальванической батареи. Автомобиль развивал скорость до 16 километров в час.

@музыка: Grifta

@темы: автомобили, история