10:00 

Художественная литература: Стругацкие

CARPE DIEM
Дочитала "Трудно быть богом" Стругацких. Книга, действительно, замечательная! Подруга сказала, что это книга - где есть ответы на все вопросы. Нет. Я бы так не сказала. Там есть вопросы ко всем ответам, а значит - во многом безответность, вечность многих жизненных и философских вопросов. Проблема изменения общества. Там показано не просто какое-то инопланетное средневековое общество, а любое общество, в том числе и современное. И печальная реальность того, что в каждом обществе будет хоть какая-то но несправедливость, жестокость, мелочность и т.д. Что "боги" порой бессильны, т.к. они предвидят последствия своих благих дел: если всем дать то, чего они хотят - сильные отнимут все у слабых; если пресекать сильных и жестоких - появятся другие такие же; если дать всем всё и указать, чтоб не отбирали друг у друга - это тоже не пойдет всем на пользу, все будут ленивы чтобы делать что-то самим; если сделать всех любящими познание и труд...
В общем, идеал никогда не достижим. Вроде простые и ясные вещи, но такие глубокие, так хорошо раскрытые! Даже не знаю, чувства и мысли после прочтения этого романа меня переполняют.

1) С одной стороны: отчаяние, что даже совершая благо ради одних - будут хоть косвенно ущемляться другие (спорность, и субъективность понятия блага, добра, зла - я всю студенческую жизнь мучилась этим вопросом, так и не получив на него четкого ответа, а он и невозможен, видимо)

2) С другой стороны, радость за показ "луча света в темном царстве", тех героев, которые тоже присутствуют в любом обществе, которые думают о будущем, борются, или которые просто не могут бороться, являются абсолютом, беззащитными, но всесильными в их добре, красоте, благе, невинности.
В общем, те герои, которых пытаются защитить главные герои. А может и простодушные, слегка глупые, но искренние люди. Которые по-настоящему могут любить, дружить, жить, действовать. Именно таких я всегда тоже ценила. В этом, есть может, какой-то пафос романтизма чувств, но все же.
(некоторые одногруппницы слегка оскорбляли других за недалекость, говоря "ну, она же тууупая!как ты можешь общаться с такими!" а я не понимала их, в их этой элитарной жестокости. И сейчас еще более утвердилась в своей позиции: Какой бы человек не был в плане интеллектуальном, главное - чтоб он был открытым, искренним, желающим добра окружающим. Мне казалось, я находила и таких людей).

Итак, роман меня очень и очень задел, в хорошем смысле. Здесь всё. Здесь проблемы этики: добра, зла, справедливости, возможности блага; проблема совести; антропология: изучение и показ человека в измененных состояниях, в состоянии "раздвоенности", сложность сохранения себя в другом мире. Это всё очень важно. Особенно сегодня.
Настоятельно советую всем, кто не читал эту замечательную книгу - почитать её и хорошенько осмыслить!

@настроение: восторженное

@темы: свои мысли о прочитанном, Чтение: Стругацкие, Трудно быть богом

14:40 

все о фильмах

CARPE DIEM
пересмотрела Матрицу-перезагрузку (ибо помнила только сцену, где Нео и Тринити занимаются любовью, и все вокруг-тоже, и все вообще хорошо, типа идиллия и т.п, а да -и отрывками -сцену с мотоциклами))
вот.
мне начинает казаться что в этом фильме я вижу явное отражение философского дискурса о модерне (или я шизанутая, перечитавшая к экзаменам)

@темы: фильмы, учеба, мои мысли и догадки

21:00 

эх, я не первая об этом задумалась (или философское в Матрице)

CARPE DIEM
Матрица

«Матрица» (англ. The Matrix) — фильм, снятый братьями Энди и Ларри Вачовски.
Фильм вышел на экраны США 31 марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и аниме по мотивам.
Сценаристы: Энди Вачовски, Ларри Вачовски
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Дон Девис (англ. Don Davis)
Постановщик поединков: Юэнь Ву Пин
Актеры:
Киану Ривз Нео
Лоуренс Фишбёрн Морфеус
Кэрри-Энн Мосс Тринити
Хьюго Уивинг Смит Агент
Глория Фостер Пифия
Джо Пантолиано Сайфер
Маркус Чонг Тэнк Тэнк
Пол Годдард Браун Агент
Роберт Тэйлор Джонс Агент
Джулиэн Араханга Эпок
Мэтт Доран Маус Маус
Белинда МакКлори Свитч

Фильм описывает теорию, по которой Матрица — интерактивная компьютерная программа, симулирующая действительность для миллиардов людей, насильно подключённых к ней восставшими Машинами, которые таким образом получают из людей энергию, необходимую им для продолжения существования.

Идея Матрицы во многом воспроизводит платоновский миф о пещере, а по некоторым мнениям это воплощённая идея солипсизма. Фильм содержит множество ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру, философские и религиозные идеи. «Матрица» также активно использует мотивы «Алисы в Стране чудес» и Айзека Азимова и романа Артура Кларка: Город и звёзды («Профессия»), гонконгских боевиков и японского аниме.
Матрица (трейлер)

Сюжет
Молодой человек по имени Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. Днем он программист в крупной компании, ночью — хакер Нео. Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице» («The Matrix has you…»). Неизвестный даёт ему указание «следовать за белым кроликом»[2]. Нео встречает девушку с татуировкой в виде белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити, которая обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы. Для этого Нео должен встретиться с тем, кого давно ищет, — Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом.

У Нео не остается времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты», своеобразные «охранники» Матрицы. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую Нео проснётся в своей постели и поверит, что это был лишь сон, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает красную таблетку.

Нео попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром. Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера, чтобы держать людей в подчинении. Планета погружена в вечный сумрак, города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить им энергию, необходимую для выживания. Те немногие, что смогли сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против машин, научившись самостоятельно входить в Матрицу и выходить из неё.

Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор», и его капитаном является Морфеус. Он верит, что Нео — Избранный, который сможет спасти человечество от власти машин.

Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на сладкий обман Системы. Сайфер сдаёт своих бывших друзей агентам — автономным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Зиону. Морфеус попадает в плен к агентам. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана, но Нео приходится бежать от агентов, преследующих его. Нео не успевает выйти из Матрицы, и агент Смит убивает его. Однако Нео оживает (так как на самом деле он и есть Избранный), ощутив в себе силу. Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код.

В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что «возможно всё».

Съёмки
«Матрица» — совместный проект студии Warner Bros. и австралийской Village Roadshow Pictures. Большинство сцен фильма снято в городе Сидней (Австралия), хотя в ранних версиях сценария упоминается, что действие разворачивается в Чикаго, родном городе братьев Вачовски. При съёмках использовались некоторые декорации «Тёмного города» — фильма сиднейского режиссёра Алекса Пройаса, вышедшего на экраны за год до «Матрицы» и близкого к ней по своей философской проблематике.

Дизайн
«Код Матрицы» в фильме изображается бегущими вниз зелёными символами. Однако эти символы есть не что иное, как совокупность зеркально отображённых букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита катакана. Также на код Матрицы похож дождь, стекающий по окну машины (в сцене под мостом) и струи воды мойщика окон (в сцене в офисе). Цветовая гамма в мире Матрицы отчётливо зелёного цвета, а в реальном мире бо?льший акцент ставится на синем.

Подобные «текущие символы» встречаются в аниме-фильме «Ghost in the Shell», только там они бегут горизонтально. Братья Вачовски сами признаются, что были вдохновлены этим аниме, также выполненным в стиле киберпанк. Такие же горизонтальные символы видны на мониторах пришельцев в фильме «День независимости».

Визуальные эффекты
Эффект, названный Bullet time («Время пули») стал «визитной карточкой» «Матрицы». «Bullet time» — практически полная остановка времени в определённый момент, в то время как камера продолжает двигаться.

Для создания данного эффекта использовалась техника старой художественной фотографии, известной как «временной срез» (time-slice), которая заключается в следующем: вокруг объекта устанавливается большое количество камер, которые одновременно снимают объект. При изготовлении монтажной склейки, кадры сводят следующим образом: сначала берут первый кадр с первой камеры, потом первый кадр со второй, с третьей и тд. В результате, на экране зритель видит неподвижный объект, в то время как камера движется вокруг него. Это напоминает то, как человек ходит вокруг статуи, чтобы получше рассмотреть её со всех сторон.

Описанный метод был улучшен братьями Вачовски и постановщиком спецэффектов Джоном Гаэтой: bullet time также регистрирует движение объектов, так что во время эффекта облёта камеры можно заметить замедленное движение персонажей.

Музыка
Композитором фильма стал Дон Дэвис. Он заметил, что эффект отражения очень часто используется в фильме: отражения красной и синей таблеток в очках Морфеуса; Тринити наблюдает, как агенты сажают Нео в свою машину, через зеркало заднего вида на мотоцикле; отражения в гнущейся ложке; отражение вертолёта в окнах небоскрёба. Дэвис сфокусировался на теме отражений, когда начал писать музыку, сменяя оркестровые темы на контрапунктические идеи.

Для саундтрека «Матрицы» также использовалась музыка Роба Дугана, Rage Against the Machine, Propellerheads, Ministry, Massive Attack, Deftones, The Prodigy, Rob Zombie, Мэрилина Мэнсона, Juno Reactor.

Источники вдохновения и идеи предшествующих произведений
«Матрица» содержит множество аллюзий и реминисценций на различные фильмы, литературные произведения, философские идеи. Ситуация, показанная в фильме, отсылает к аллегории пещеры у Платона и мысленному эксперименту «мозг в чане», а трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» упоминается в одной из сцен фильма. Также в фильме много аллюзий с другими произведениями в стиле киберпанк, такими как «Нейромант» Уильяма Гибсона.

Сюжет «Матрицы» основывается на религиозных представлениях об апокалипсисе и иллюзорности земного мира в сравнении с высшим духовным миром. Дьякон Андрей Кураев в своей книге «Кино: перезагрузка богословием» рассматривает религиозные мотивы фильма.[5]

* 1939. Использование людей в качестве источника энергии для других существ описывается в книге Эрика Фрэнка Рассела «Зловещий барьер»[6].

* 1960. В рассказе Станислава Лема — «Странные ящики профессора Коркорана»[7] описано устройство, которое моделирует человеческий мозг, на рецепторы которого проецируется виртуальная жизнь. Более того, в рассказе фигурирует взаимосвязанное семейство электронных устройств, наделённых сознанием, одно из которых стало сомневаться в том, что картинка жизни, которую оно наблюдает, реальна.

* 1961. В романе Герберта Франке «Клетка для орхидей» была описана «Матрица» в том виде, в котором она существует в фильме.

* 1963. В рассказе Роджера Желязны «Белая ворона»[8] из-за перенаселения Земли большая часть человечества погружена в сон, искусственно поддерживаемый машинами. Сцена пробуждения главного героя напоминает пробуждение Нео.

* В 1965 году авторами Джек Уильямсон и Фредерик Пол было написано произведение «Дитя звёзд». В этом рассказе можно встретить описание людей, которые входят в «сообщество» с машиной с помощью связных разъёмов, находящихся на лбу. Описание этих разъёмов, а также само «сообщество» человека с машиной очень напоминает подключение к Матрице.

* 1971. Искусственно созданная иллюзорная реальность описывается также в повести Станислава Лема «Футурологический конгресс»[9]. В этой книге высокотехнологичный утопичный мир будущего является продуктом коллективной галлюцинации, вызванной химическими веществами, распыляемыми по плану тайной всемирной «химиократии» с целью скрыть реальность, где мир находится в глубочайшем экономическом и экологическом кризисе.

* 1976. В серии «Беспощадный убийца» из «Доктора Кто» матрица — это база данных, содержащая знания повелителей времени, которая могла эмулировать реальность человеку, подключённому к ней. Человек мог умереть, если бы умер в наглядном мире, генерируемым этим устройством (матрицей).

* 1984. Заметны параллели с советским фильмом «Гостья из будущего».

* 1986. Идею о том, что воспринимаемая нами вселенная, возможно, создана компьютерной программой-симулятором, высказал Александр Лазаревич в своей книге «Генератор желаний».[10] Техническая возможность проведения вычислений, необходимых для полного описания нашей вселенной, с помощью квантовых компьютеров, теоретически обосновывается в научно-популярной работе физика Дэвида Дойча «Структура Реальности».

* 1989. Огромное влияние на «Матрицу» оказал японский аниме-фильм и манга «Призрак в доспехах». Продюсер Джоэль Сильвер сказал, что братья Вачовски, описывая свои намерения по поводу «Матрицы», показали ему это аниме и сказали: «Мы хотим сделать это в реальности».

* 1993. «Маленький Будда» (в котором Будду играл Киану Ривз). И буддизм вообще. Будда, весьма кстати, означает «пробуждённый».

* 1994. Много сравнений было с комиксами en:The Invisibles Гранта Моррисона; Моррисон был уверен, что братья Вачовски сделали плагиат его работы, создавая фильм.

В ReBoot (мультсериал) показан мир-город существ внутри компьютера, внутри которого учёный Матрикс (Matrix) из-за эксперимента «обнулил» себя и другой подобный мир-город, после чего началось противостояние уцелевших с вновь появившимися.

* 1995. «Странные дни»[11].

* 1995-1996. Дизайн подземного города Сион, а также сцена с проникновением машин в него путём бурения в поверхности почти в точности повторяют аниме «Евангелион»[11].

* 1997. Кастанеда, Карлос в книге «Активная сторона бесконечности» описывает наблюдаемый мир как интерпретацию энергии, образующей Вселенную, а также способность магов отключать систему интерпретации и видеть непосредственно энергию. Подобным образом Нео способен видеть Матрицу в виде «исходного кода», преодолевать восприятие её как реальности.

* 1997. «Лабиринт отражений» можно считать вообще приквелом Матрицы.[источник?]

* 1998. «Шоу Трумана (фильм)»[11].

* 1998. «Тёмный город (фильм, 1998)»[11].

* 1999. «Тринадцатый этаж (фильм)»[11].

20:00 

Подведение промежуточных итогов

CARPE DIEM
Итааак, я закончила 4ый курс, а ощущение в какой-то мере - будто после школы. хе. ну да ладно.
Знания прибавились, вроде пришла рассудочность. Я многое переосознала. То о чем я и раньше всегда задумывалась просто обычными словами, мыслями. все жизненное - философское. Мы познали очень крутую науку Синергетику (хочется попробовать почитать летом насчет синергетики в искусстве - подробнее). Духовное производство - было интересным, так как каждая пара была как театральный спектакль. Но... наш главный "артист" непредсказуем не экзамене и опасен. То, что я получила "отл" -везение с первым вопросом. (усилия ко второму - лишь частичный фактор).

Ну, в общем:

1) Сессия закрыта на отлично. С трудностями - но прорвались. Нужно смотреть теперь на горизонт и думать - что же за ним?
2) Мне исполнилось 21. впрочем, я вроде та же)) и в хорошем смысле и...
Диалог подруг (одноклассницы (С) - с 1го класса и одногруппницы(Н))
- Ой, Ириша в 1ом классе постоянно расстраивалась по пустякам, плакала. Я себе гвоорила: да ну, не бду дружить с этой плаксой! А вот как-то все равно подружились.. Плмню, был какой-то открытый урок, ну, когда родители смотрят на это все. И нам диктовали домашку. Все достают дневники, а Ира роется в портфеле и не может найти, и плачет! ее потом мама успокоила как-то. (а я сначала тоже не могла найти, а потом нашла - спокойно вытащила, ире говорю - да, ладно, повторят еще, успеем записать!)
- С***, Ира вообще не изменилась))

3) Пересмотрела 1ую Матрицу. Фильм, действительно гениальный. Не знаю, читали ли создатели какую-либо философию. Но там очень много социальных, философских проблем. Лично теперь я нашла в "Матрице" для себя: и Маркса, и Бодрийяра, Адорно с Хоркхаймером, Кутырева, кстати, рассуждения в духе Декарта, экзистенциалистов и много еще чего. (даже по сути обсуждения богословских проблематик).
это просто переворот в киноиндустрии. И это было чудесно (для 1999г). Таких бы хороших фильмов сейчас

@настроение: ок

19:43 

веселая штука

CARPE DIEM
02:09 

Винегрет, а не концепция

CARPE DIEM
Лосев испытал влияние Булгакова, Флоренского, у него есть мотивы "всеединства" Соловьева, а вообще он гуссерлианец, но феноменологию разбевляет даилектикой, по которой виднаа связь не только с Гегелем, сколько с Платоном. А, да! Еще в понимании имени и света - вообще есть отголоски Г.Паламы (а значит исихазма).
Вот это винегрет, а не концепция. При этом, по сути теория выходит метафизическая, скрыто религиозная и идеалистическая по природе. Но (!) это ещё все прикрыто, недоговорено, т.к. советский режим, цензура и т.п. (поэтому он умышленно писал особо сложно, чтобы цензоры - ничего не поняли)))

@музыка: Янка

@настроение: ок

@темы: учеба

20:32 

Про игру ангри бердс

CARPE DIEM
Создатель игры Angry Birds, которая стала главным геймерским хитом для мобильных девайсов и принесла миллионы долларов, каждый день охотно спускается в офисную столовую, чтобы подкрепиться там простыми макаронами по-флотски. Вместе с ЯАККО ИИСАЛО, старшим дизайнером финской компании Rovio, отведал макарон корреспондент РБК daily АРТЕМ МИХАЙЛОВ и узнал, как маленькая неизвестная компания может добиться мирового успеха.

— Яакко, ваша игра, где игрок с помощью рогатки должен стрелять птицами по хрюшкам, прославила компанию Rovio, а ведь когда-то это был обычный стартап. Как вы пробились?

— Начиналось все с того, что мы делали java-игры. Это были хардкорные игры с присущими им элементами насилия, ужасов, создавали гонки, шутеры. Работали для крупных издателей. Для них мы сделали такие известные java-проекты, как Burnout, Need for Speed, SWAT. На тот момент у нас было очень немного соб­ственных игр.

— Почему?

— Конечно, мы пытались продавать свои игры, но они никому не были нужны. От них был только убыток. Дело в том, что геймеры увлекались популярными играми на консолях или домашних компьютерах, а потом искали их на портативных устройствах. Им хотелось проходить на мобильном телефоне те же самые «стрелялки», гонки либо казуальные игры. Тогда мы и принялись принимать заказы от больших фирм, писали для них игровой софт и зарабатывали себе деньги. Ну и репутацию добросовестных разработчиков.

ВСЕМ ПОНРАВИЛИСЬ ПТИЦЫ В КАЧЕСТВЕ ЯДЕР

— Как родилась идея Angry Birds?

— В то время мы писали игры для Nokia. В частности, разработали популярную Bounce game с шариком, который надо загнать в лунки, игра была установлена примерно на 2 млн телефонах в мире. Затем в 2008 году рынок изменился. Смартфоны вошли в нашу жизнь. Эти новые девайсы имели тачскрины, были более мощными. И мы решили: вот рынок, на который мы нацелимся. И началось самое интересное.

У нас были деньги на разработку только одной собственной игры. Только одной! Нам требовалась правильная концепция, чтобы не прогореть в такой рискованной ситуации. Мы поставили на карту очень многое. Предполагалось, что первоначальный бюджет игры составит 40 тыс. евро, но в итоге мы потратили ровно в два раза больше.

— По сюжету хрюшки крадут яйца у птиц, чтобы приготовить яичницу, а разгневанные птицы решают им отомстить. Чей креатив?

— Я был единственным дизайнером видеоигр в компании, и от меня требовалось произвести на свет столько идей, сколько возможно в рамках стратегии, придуманной менеджментом. Я предложил около 30 идей — выкладывал все, что мне приходило в голову. Абсолютно разное, но в пределах имеющихся параметров.

— Каких параметров?

— Мы решили следующее. Во-первых, это будет игра для смартфонов, где задействован тачскрин. Во-вторых, эта игра будет для всех пользователей, как казуальные игры вроде «Тетриса». В-третьих, одно из самых важных требований — игре необходимы яркие, запоминающиеся персонажи. В такую игру пользователи станут играть в любую свободную минуту. Допустим, если человек на остановке ждет своего в автобуса, то первое, что ему должно прийти в голову: «Отлично, успею сыграть!» От меня требовалось сотворить что-то, что соответствует всем критериям.

— А то, что героями будут птицы и свиньи, тоже часть первоначального плана?

— Нет, у меня сначала появилась идея просто с птицами. Кстати, механика игры тоже отличалась от теперешней. Потом мы стали анализировать, какие игры ждет аудитория. Оказалось, большой спрос на игровой софт с реалистичной физической моделью. На этом этапе мы окончательно определились, что наша игра будет с реальной физикой и в своеобразном артиллерийском стиле. Всем понравилось, что в ней будут птицы в качестве пушечных ядер. Однако птицам понадобились оппоненты, то есть цели — те, по кому они будут производить стрельбу. Вот я и придумал свиней.

— Почему свиньи-то?

— Мне всегда нравились эти милые животные. Они для меня вполне естественный выбор. Ну и немаловажно то, что моей маме глянулись поросятки, потому что примерно таких свинюшек я рисовал еще в раннем детстве.

— И дальше?

— У нас была маленькая команда — всего четыре человека. Это продюсер, графический дизайнер, программист и дизайнер. Дополнительно мы взяли одного товарища со стороны — Ари Пулккинена, который отвечал за звук.

НЕ СЧИТАЮ, ЧТО В ANGRY BIRDS ЕСТЬ НАСИЛИЕ

— Расскажите, как появился противный нервирующий смех свиней в игре?

— Мы сами озвучивали игру, записывали все хрюканья. Ари пришел с микрофоном и ящиком пива. Мы уселись в офисе, стали пить пиво и хрюкать. Представляете себе картину — сидят четыре взрослых чувака и делают так: «Хрю-хрю! Хрю-хрю!» Было весело. Так что все звуки в игре — это все мы после пива.

— Проверяли игру на фокус-группе?

— Какое там! Тестировали только наши родственники, друзья и новые сотрудники, которые приходили в нашу компанию. Мы, безусловно, боялись, а вдруг наша игра не удалась, но она пришлась всем по душе. Нам говорили: дай поиграть на минуточку — потом не могли оторваться целый час.

— Но согласитесь, это же не первая в мире игра с реалистичной физикой, почему она стала хитом?

— По правде сказать, не так уж и много игр действительно обладают реалистичной физикой и одновременно отличаются по-настоящему захватывающим игровым процессом.

— Защитники животных не возмущались, что у вас в игре уничтожают свинок?

— Нисколько. Кстати, делаю важное заявление! Я не считаю, что в Angry Birds есть мультипликационное насилие. В игре никто не погибает. Свиньи просто лопаются и исчезают, но где-то в другом месте они появляются и снова счастливы. Так я и предпочитаю думать о происходящем в игре.

ЧЕРЕЗ ДВА-ТРИ ГОДА УЗНАЕМ СЕБЕ ЦЕНУ

— Наступит момент, когда популярность Angry Birds нач­нет падать, может продать бренд, пока не поздно?

— Пока что игру скачивают чрезвычайно хорошо. Когда мы вышли с Angry Birds Rio, созданной при сотрудничестве с 20th Century Fox по анимационному фильму «Рио», игра получила свыше 10 млн скачиваний за десять дней. Мы считаем, что у нас достаточно необычные персонажи, которых мы сможем развивать в рамках «вселенной Angry Birds». Поэтому ни о каком «продать» и речи нет.

Если люди устанут от какой-то конкретной версии, мы выпустим следующую игру. В игровой индустрии есть примеры. В какие игры люди играют и играют? Взгляните на Super Mario. Уже 25 лет игра востребована. Она модернизируется, расширяется. Или «Тетрис». Идея настолько идеальна, что все ее понимают, все могут в нее играть. Секрет глобального успеха в том, что игра доступна на любом девайсе везде в мире. Мы стремимся к тому же с Angry Birds — они должны быть на всех платформах.

— Во сколько оценивается компания Rovio?

— Есть разные спекуляции в Интернете по поводу того, сколько мы стоим, но мы не обращаем на это внимания. Через два-три года планируем выйти на рынок со своими акциями и тогда узнаем себе цену.

— Проводятся ли соревнования между фанатами Angry Birds не в онлайне, а в реале?

— Да, совместно с Nokia мы провели чемпионат. Еще на стадии квалификационных раундов в нем участвовали тысячи жителей Финляндии. Потом мы отобрали 64 финалиста, которые приехали в Хельсинки и «рубились» здесь лицом к лицу. Это здорово, потому что у нас в игре не предусмотрен мультиплеер, зато когда проводились финальные сражения, болельщики неистовствовали.

— Как вам удается так успешно продвигать игру?

— За это отвечает Петер Вестербака, наш директор по развитию бизнеса. Он пришел к нам в июне 2010 года из компании HP, где проработал 14 лет. Благодаря ему мы добились оглушительного успеха. Наш бренд уже очень узнаваем. Становится легче и легче входить в контакт с разными компаниями. Все любят игру, и все хотят работать с нами.

— У вас весь офис завален игрушками, костюмами, в которые можно нарядиться и стать похожим на свинью или птичку из игры...

— О да! Каждый новый сотрудник компании обязан носить такой костюм две недели, не снимая, иначе уволят. У нас строгие корпоративные правила.

— Да ладно!

— Шучу-шучу. Но мерчандайзинг у нас действительно обширный. Мягкие игрушки, постельное белье, обувь, аксессуары для телефонов. Доходы компании делятся примерно на равные части — треть от рекламы, треть от мерчандайзинга и остальное от скачиваний.

ИГРА ПРОДОЛЖИТ ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ

— Внешне вы производите впечатление добродушного, скромного молодого человека. Вам всего 32 года. Трудно распознать в вас звезду мировой игровой индустрии. А сами чувствуете, что вы культовая фигура?

— Еще какая! Не могу спокойно ходить по улицам. А если чест­но, то разве много знаменитых дизайнеров игр в мире? Люди обычно и представления не имеют, кто разработал их любимую игру. Если я еду на конференцию в США, то со мной и правда фотографируются другие разработчики, но простые пользователи меня не знают.

— Сейчас модно снимать фильмы по играм. Из Голливуда к вам не обращались за покупкой прав на экранизацию Angry Birds?

— Мы очень хотели бы, чтобы это произошло в будущем, но конкретных проектов не суще­ствует. Наша задача — развлекательная франшиза. Но если все пойдет по плану, то такой фильм появится. А может, и анимационный сериал. Мы ведем переговоры с несколькими голливудскими компаниями.

— А если фильм о создателе игры захотят снять — знаете, вроде картины «Социальная сеть» о Facebook и Марке Цукерберге, — какая будет главная идея и кто вас сыграет?

— Меня? Бесспорно, Брэд Питт... Или Джек Блэк. Но если говорить серьезно, то это был бы очень скучный фильм. Хотя, в принципе, такое кино — неплохая идея. Если бы когда-то основателю Facebook сказали, что о нем снимут фильм, то ему, вероятно, это показалось бы глупостью. А ведь сняли же! Не исключено, и снимут кино о том, как мы придумали Angry Birds. Но в нашей истории нет никакого триллера. Получится фильм о таком офисе.

— Планируете ли версию игры с российской спецификой?

— Точно! Может, про птиц-космонавтов? Надо подумать. Дей­ствительно, мы мечтали бы выпустить Angry Birds с колоритом самых разных национальностей, поместить героев в разные локации. Например, мы выпустили специальный уровень игры, по­священный известному финскому гонщику «Формулы-1» Кеке Росбергу. Этим мы поздравили его с чемпионством. Что-то подобное, но про ваших знаменитостей, мы могли бы сделать для российской аудитории.

— Какова ближайшая задача компании?

— Главное — это июньский вывод Angry Birds в онлайн, в «птичек» можно сыграть в браузере, через Facebook. На первом этапе это сингл, но мы внедрим туда много социальных элементов, а также позволим игрокам проектировать свои уровни. Затем игра продолжит эволюционировать. Мы все-таки создадим мультиплеер.
Читать полностью: www.rbcdaily.ru/2011/06/14/cnews/56294998042292...

21:59 

Гегель, Гоголь, Бабель, Бебель - нашла на просторах инета))

CARPE DIEM
- Антонио, послушай, а кто такой Гегель?
- Ну, Гегель – это тот же Гоголь, только люди об этом не знают и называют его Гегелем.
- А, понятно. А кто такой Гоголь?
- А это человек, который вместе с Моголем изобрел некий напиток. Так и называется – Гоголь-Моголь. Ну, как Гей-Люссак.
- Люссак был геем?
- Нет, это его партнер был геем, а он был просто Люссак.
- Подожди, если партнером Люссака был гей, значит и сам Люссак тоже гей.
- Да, ты права, Мария. В любом случае, их именем назван какой-то закон. Скорее всего, разрешающий однополые браки. А почему ты спрашиваешь?
- Я читаю справочник «Знаменитые люди со странными фамилиями». Вот смотри – Артур Шопенгауэр. Как ты думаешь, кто это?
- Ну, Артур – это один армянин, который торгует мандаринами на базаре, Шопен – это композитор, а Гауэр – это непроизносимая часть фамилии Шопена.
- А почему она не произносится?
- На этом настояли люди, которые не любят буквы «г», «а», «у», «э» и «р».
- А что настояли?
- Некий напиток. Скорее всего гоголь-моголь, который еще некоторые по ошибке называют гегель-мегель.
- Спасибо, Антонио, ты мне все объяснил. У меня все так четко разложилось в голове, что она сейчас лопнет.
- Иди, поспи, моя близкая… в смысле, недалекая.


Буденного спросили: - «Вам нравится Бабель?» Смотря, какая бабель, - ответил маршал

18:17 

начало лета

CARPE DIEM
1. сессия
2. экскурсоводчесское дело
3. время мозолистых, истоптанных и покусанных комарами ног.

20:06 

это...про лето

CARPE DIEM
Иногда мне становится обидно, что в универе не заставляют писать сочинение на тему "как я провела лето". а было бы забавно.
Сочинением утомлять не буду, отмечу просто самые яркие моменты прошедшего лета:
1) закрытие сессии (бессмысленное, мучительное, беспощадное - с пересдачей одного экзамена). итог-все на отл
2) день рождения, любимый, изменение сознания, друзья
3) стихи, проза, фильмы, мультики
4) вождение автомобиля (следующая цель теперь-нормально водить без сопровождения мужа, смотреть в боковые стекла, не забывать выключать свет и закрывать окна-до выключения двигателя, научиться парковаться ровно и т.д)
5) работа (труд)
6)работа 2 (экскурсии)
7) дача тут, дача там - со всеми их прелестями
8) День археолога - поездка в Булгар
9) практика(
10) Ходили в лес с подругой -по грибы!!
11) познание новых людей и встречи со старыми знакомыми
12) любила, люблю и буду любить мужа)))) - во всех проявлениях
13) поездка на машине на музыкальный фестиваль "Кислород" = практика вождения по бездорожью!
В целом - ничего сверхвыдающегося, но лето прошло ХОРОШО, я отдохнула, Выспалась-главное (до августа по крайней мере, до того как пошла работать). теперь - учеба, экскурсии и диплом конечно же. ну и когда закончится ремонт-обустройство новой квартиры

02:25 

в жизни

CARPE DIEM
-снова понимаю, что буду страдать за благо (вспомнила, что мне не вернул один одногруппник важную и нужную сейчас тетрадь, а его отчислили) - теперь ищи-свищи!
- а порой бывает закон добро за добро реально сам по себе воспроизводится: нашла ключи перед подъездом, написала объявление - звоните туда-то,квартира такая-то. на следующий вечер хозяева нашлись (меня дома не было, мама отдала ключи женщине с пятого этажа нашего подъезда, рассказала, что нашла дочь - т.е. я). На следующий день после этого - эта женщина приходит к нам и дарит мне шоколадку)) приятно. (а там в связки были ключи от машины, которая довольно крутая)

@музыка: тарья турнен: Minor Heaven

01:30 

разное

CARPE DIEM
1.я загорела в Кремле (точнее даже слегка обгорела), ну, зато теперь я не "бледная поганка", как когда-то знакомые говорили))

2. странно. день рождения у человека остается, а человека нет. Интересно, все-таки как стоит этот день воспринимать? (да, когда проходит много лет - там реально=день памяти в день рождения, а так??) Есть ли у мертвых день рождения???
Кладбищенская прохлада вечером вызывает еще большее уныние.

@музыка: Evanesence Anywhere

@настроение: нет его

17:18 

смысломузыкальные эксперименты

CARPE DIEM
Надо изучать духовное производство под любимое произведение преподавателя.) попробю-ка!

@музыка: рахманинов: концерт для фортепиано с оркестром №3 оп. 30 - исп. Вл.Ашкенази

@темы: учеба, хабермас

13:35 

Противоречивость

CARPE DIEM
Неоднозначность виртуального мира поражает с каждым днем:
- с одной стороны - это великое отвлечение от тех дел, которые тебе действительно нужны (бес толку рассматриваешь фотки знакомых, читаешь что-то про кого-то, общаешься, а учебу оставляешь "на потом" - это реальная опасность, по крайней мере для меня, наверное, у меня слабый самоконтроль).
- с другой стороны: по учебе - это огромный помощник, справочник, советчик, база информации с книгами и статьями и т.д и т.п. и способ коммуникации с нужными людьми (одногруппники, научный руководитель и т.д.)
- с третьей стороны: и отвлечения могут быть плодотворны: случайное нахождение в дневниках очень интересного человека - моет принести и стремление к новым размышлениям, и просто радость от познания и общения с новым человеком и еще много всего хорошего (не только мне, но и этому человеку - по ту сторону - за другим компьютером за тысячи километров отсюда)

01:37 

CARPE DIEM
Пишет Fakabalivja:
13.05.2012 в 01:30


Абрира, вспомнил песню группы Касты, если кто не слушал,послушайте, советую

всё больше и больше прихожу к похожему мнению
кто то становится Куденсиком,а кто то нет


текст песни Каста - Сказка

URL комментария

19:50 

Цитата: Ф.М. Достоевский

CARPE DIEM
Правда выше Некрасова, выше Пушкина, выше народа, выше России, выше всего, и потому надо желать одной правды и искать ее, несмотря на все те выгоды, которые мы можем потерять из-за нее, и даже несмотря на все те преследования и гонения, которые мы можем получить из-за нее.

@музыка: Шопен - 3 ноктрна, соч.9.

10:30 

вера в душу

CARPE DIEM
Недавно у нас хлопнула дверь в мою комнату. Ветра никакого не было, все окна были закрыты. Кошка пулей пронеслась от хлопка по коридору (сама она не могла бы так сильно хлопнуть). Мы с мамой сидели на кухне.
Папа ходит?

Так и начинаешь верить, что душа умершего действительно находится где-то здесь, первые 40 дней...

@музыка: therion - to mega therion

15:30 

Выход за грани

CARPE DIEM
А теперь голубое, розовое, белое:
Небо, небо, небо -
Ни облака и ничто вокруг ни целое,
Ты это лучше разведуй.

А вообще посмотри - красота:
Небо, небо, небо!
и где бы ты не был -
Свети, чтоб вокруг была доброта.

Полоски волн в глаза бегут,
Трава, трава, трава.
И слышишь ты и там и тут -
Пора, пора, пора...

Пора уйти от этих мыслей.
От глупых, праздных всех господ,
От интернетной переписки
И от ухода в сетевой "грот".

Пойдем в миры, отринь сомненья,
Ты будешь сразу веселей,
И ощутишь души движенья,
Не будешь больше суетней.

Пойдем - откроем эти двери
Туда, в добро и красоту,
Дымок волшебный -верю, верю,
Что дарит он нам тишину.

Торжественное. Лишь мгновенье,
Уход от дел, от всех других.
Тебя взорвет вдруг озарение:
Ты ощутишь, что мир затих

Потом тетр, сновидения.
И рампы свет, и ропот зала.
Актер спустился с пьедестала,
Но не желает поражения.

А в зале дамы, кавалеры,
И мы втроем на бельэтаже
А рядом дамы- как мигеры,
Все будто кобры даже.

А вы во фраках, аккуратны,
Болтливы лишь слегка.
В душе вы как всегда приятны,
Что чувствуешь издалека.

А я...сижу тут, рядом с вами -
Похожа на Лоллобриджиду.
И все покрыто чудесами,
Нам нужно обратиться к гиду.

Ведь гид нас выведет к дороге,
Покажет правильный нам путь.
Вот он у нас уж на пороге -
Теперь пора и нам шагнуть.

Давайте убежим отсюда,
Из мира грязи и продаж,
Где каждый пятый так зануден.
Будем искать трансцендентный пейзаж.

Я сейчас не понимаю: что и почему пишу,
Но хотела в театре себя описать.
Ручкой дальше по бумаге шуршу...
Не зная, чего впереди ожидать.

А в театре - я в платье шикарном
Облегающем, расходящимся к низу.
Но и при повороте судьбы коварном
Я пройду в нем за мужем хоть по карнизу.

А в ушах и на шее - бриллианты,
Все сверкает, блестит и зовет.
И кремлевские звучат куранты,
Хор наш гимн снова поёт!

На руках-бархатные перчатки.
Я сжимаю твою руку в своей.
И не надо мне даже взрывчатки:
Взглядом взорву - открой душу любви скорей.

Я хочу, чтобы всё...
Всё слилось в гармоничном танце,
Каждый стал бы мира повстанцем.
Но меня от волнения трясет.

Потому что мы вместе, мы рядом,
Мир всех должен быть тоже таким.
Давайте охватим его дымчатым взглядом,
И он станет Добрым, Другим!

@музыка: башлачев

@настроение: чудесное

@темы: стихотворный мой бред

04:16 

лето

CARPE DIEM
летний вечер весной - это прекрасно.

@музыка: лина-летать

@настроение: ок

19:21 

CARPE DIEM
а ведь можно сказать, что многие наши преподаватели подходят под концепт "потмодернистского преподавания", ибо аудитория задает вопросы, а ,следовательно, цели, а препод уходит в них. Этого было много и часто:
- начали про онтологию, закончили берестяными грамотами Новгорода.
- начали про ивана грозного, закончили обсуждением того, что Бог создал брак и сказал "плодитесь и размножайтесь!"))


А вообще сегодня день чудесно-весенне солнечный. Настроение хорошее, так как я пришла домой раньше девяти вечера, чему очень рада)

@музыка: весь шопен

@настроение: возвышенное

Бред спелой Вишни

главная