Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:04 

всякое

CARPE DIEM
пытаюсь составлять маршруты на заказанные экскурсии. и внезапно стала переписываться со старыми хорошими знакомыми. и...это так чудесно. очень здорово, что есть такие люди - которые появляются как вспышки. И...ну, круто это. Можно сказать, в какой-то мере как Данко. Муж, семья, друзья - это одно, это всегда. Так или иначе ты их знаешь, они тебя знают. А эти "вспышки" знают тебя частично, ты их знаешь частично, но доброжелательности от этого не меньше, и это хорошо! Просто так дарить тепло.

А в целом, надеюсь мы вот-вот переедем. И не будем ни от кого зависеть. Хочу самостоятельности (некий подростковый бунт во мне жив до сих пор, потому что когда я прихожу к маме - для мамы я всё та же. и она говорит мне очевидные напоминания или т.п. а я уже начинаю по-потихоньку на это сердиться, т.к. знаю и сама, что мне стоит делать и как.

Всё пройдет. Всё переживем. Главное-что вместе. А дальше - видно будет.

@темы: жизненное

01:46 

суровый день

CARPE DIEM
Просто голова кипит от информации. а еще очень хочется спать, но и хочется поделиться переживаниями и думами:
утром нам сказали что обезьяны-носачи (это те у которых нос похож,простите, на пипиську))) - одни из близких нам видов, т.к. у них ноздри в отличии от других приматов-расположены не так, а так-как у нас. мда, веселая пара-5 человек умилялись фоткам горилл, шимпанзе и орангутангов)))
Дальше-хлеще: как преподаватель может отказывать студенту в объяснении преподаваемого материала?? надо писать на него какое-то заявление все же. невозможно уже терпеть. Мы что заслужили что ли его странную отговорку: "Отстаньте от меня! Вы мешаете! Итак, продолжаем, следующая тема..." и т.д.

Далее- еще жарче - пара, где мы по предложению одной одногруппницы-моей подруги-смотрели видео-ролики-о проблемах россии, путине, читали плачевную статистику (1ые в мире - по алкоголизму, смертности, самоубийствам, наркотикам, коррупциии, беспризорникам и т.д.). Обсуждали - видео: Кончаловского, Познера, социальные рекламы.
проблем много, разговоров много, все неоднозначно. Пришли к тому, что каждый должен сначала изменять себя и свое окружение-так и может только измениться вся страна, поднимется нравственность, культура и т.д. Ээээх, сложно все это. Путина, дейсттвительно. одного нельзя во всем винить. Комплекс проблем-комплекс причин. вечером поговорила на эти темы с достаточно мудрым человеком и он мне окончательно затуманил картину, сказав, что международные статистики делаются Америкой, что Познер - спонсируется Америкой (и я задумалась: блииин, а ведь и правда, он туда очень часто ездил, уж очень-так, что у него всегда даже в разговорной речи-чувствуется "налет" американсокого). Черт, что же тогда делать. Всё рушится. За последние несколько нет, путем рационализирования и осознания многих фактов и мнений - я разочаровалась в христианстве, коммунизме, социализме - том, который был у нас, демократии (ну я в нее никогда не верила). Все так не ясно. Нужно что-то менять в стране. Нужны глобальные перевороты. Вопрос только - КАК???

И последнее - моя педагогическая практика: этика у тат фака. Мда, сложновато, когда люди пытаются, я вижу, отчаянно пытаются понять, то о чем говорят на ломанном русском-еле читая с листочка. Язык определяет сознание. Жаль, что я не в полной мере понимаю татарский, хотя со школы есть хорошая база - знала бы я, что моя науч.рук позволяет сложные тему-объяснять им по-татарски(докладчикам)- может и попробывала бы сделать... Ладно. стремления есть-хотя бы у части.это хорошо. Но ляпов было много, не удержусь:
- вот сейчас, у все вас в подсознательном сидит справедливость
***
- ну, все были равны раньше
-где??когда?
- в 30-е годы?



Мда. остается верить. жить.дружить.любить. и творить-добро, любовь, хорошее

@темы: жизнь

23:17 

Сюрреализм

CARPE DIEM
Экскурсовод в музее сказала, что тревожные голубые тона - были признаком переживаний волнительных на страны 60-х годов. Некоторые картины непосредственно были откликом на "карибский кризис"

23:15 

невыразимое творчество к.васильева

CARPE DIEM
баян, всем известная картина, но какая яркая, характерная!

23:12 

выходные

CARPE DIEM
Спасибо чудесным выходным! Они мне расскрыли много нового, неожиданного и потрясающего. Тут и работа, и учеба, и труд. (экскурсии, д.з., дача). Печаль - только то, что муж приболел(

Так вот. Одна экскурсия была немного перепланирована. Люди сказали - что будет сначала экскурсия по старотатарской слободе, а потом им на выставку Васильева. А вышло, что по времени пришлось сделать наоборот. Так я попала на выставку Константина Васильева. И обалдела... Какие чудесные, необыкновенной яркости картины. Я и не думала, что у нас репродукция именно Васильева (а картина так и называется "Лебеди"). Просто глаз радует. Всё. И мыслить он тоже заставляет. Сюрреалистический блок картин поразил не менее, чем пейзажи и картины на народные, эпические темы. Да он просто казанский Дали!
В общем, я была очарована, изумена. И восхищаюсь до сих пор. Д, и еще портрет Достоевского, который я как-то распечатывала дома и вешала на стенке - тоже его работа!) Поразительное творчество.Я в него влюблена. Жаль, что он умер в 34 года.

@музыка: таня буланова-золотая пора

@настроение: чудесное

@темы: искусство, прекрасное вокруг!

00:17 

Просто обзорно-обо всем по-немножку.

CARPE DIEM
Хочется писать, а даже не знаю с чего начать. Вокруг осень-у всех стихи, грусть-тоска либо наоборот-блаженство и восхищение (у меня так). А жизни бежит своим чередом. Учеба на пятом курсе. Диплом-пока лишь в форме набросок плана, идеях и т.д. Очень переживаю. Ремонт на новой квартире вроде завершается. Я учусь, подрабатывая экскурсиями. Муж работает. Все вроде налаживается. На машине езжу уже сама - правда надо с ней еще кучу проблем решать...
Мысли, действия, дела, дороги, музыка - все в круговороте. Философия растворена в жизни. Почти каждый день сталкиваемся с ситуациями, где нужен нравственный поступок. И великую истину сказал наш преподаватель: не нужно думать-зачем уступать бабушке место, надо просто уступать. Действительно, когда думаем-с чего эт мы кому-т должны помогать? В нас этой мыслью убивается желание помочь.
И про убийство недавно сложный вопрос возник. Обсуждали с подругой-возможно ли убийство одного тирана - ради жизни всего народа. Я считаю, что нет. Просто потому что кровью ничего не исправить.1.это не правильно. 2. за ним может придти еще худший, а может и вообще будет просто хаос, перевороты, воины и т.д. 3. история показывает пункт 2) 4. я за мирное решение

И еще, большая истина-открытие: только любимый человек может показать тебе - какой ты есть, со всеми твоими противными сторонами, ты можешь оправдываться даже перед ним, но понимать-блииин, а ведь на самом деле я говнецо порой творю! как стыдно. и стыдно в этом признаться, тем более самому дорогому на свете человеку. Но он все это понимает. И любовь она с любой стороны и имеет сутью это: понимать плохую сторону своей второй половинки, но при этом еее все-равно любить, просто указывая путь к исправлению.

@музыка: тишина

@настроение: ок

@темы: осень.думы.

01:12 

ответ другу

CARPE DIEM
Знаешь, есть поэзия в семье,
И о быт не разобьется лодка счастья.
"В голове - плохой вариант салата оливье",
В жизни - будто карты разной масти.

Но всё это, друг мой, пустяки!
Когда сердце то рыдает, то смеется.
Боль душевная и раны-сорняки -
Всё проходит. Любовь лишь остается.

Вечно быть любимой и любить -
вот чудесная основа жизни нашей:
Не бояться полностью всего себя явить,
И с хорошей. и со стороны ужасной даже!

28.09.12.

@музыка: шастро

20:06 

это...про лето

CARPE DIEM
Иногда мне становится обидно, что в универе не заставляют писать сочинение на тему "как я провела лето". а было бы забавно.
Сочинением утомлять не буду, отмечу просто самые яркие моменты прошедшего лета:
1) закрытие сессии (бессмысленное, мучительное, беспощадное - с пересдачей одного экзамена). итог-все на отл
2) день рождения, любимый, изменение сознания, друзья
3) стихи, проза, фильмы, мультики
4) вождение автомобиля (следующая цель теперь-нормально водить без сопровождения мужа, смотреть в боковые стекла, не забывать выключать свет и закрывать окна-до выключения двигателя, научиться парковаться ровно и т.д)
5) работа (труд)
6)работа 2 (экскурсии)
7) дача тут, дача там - со всеми их прелестями
8) День археолога - поездка в Булгар
9) практика(
10) Ходили в лес с подругой -по грибы!!
11) познание новых людей и встречи со старыми знакомыми
12) любила, люблю и буду любить мужа)))) - во всех проявлениях
13) поездка на машине на музыкальный фестиваль "Кислород" = практика вождения по бездорожью!
В целом - ничего сверхвыдающегося, но лето прошло ХОРОШО, я отдохнула, Выспалась-главное (до августа по крайней мере, до того как пошла работать). теперь - учеба, экскурсии и диплом конечно же. ну и когда закончится ремонт-обустройство новой квартиры

15:10 

Опыт работы

CARPE DIEM
Вчера провела первую настоящую экскурсию! Хе, кучу интересного открыла для себя: и как ориентироваться, если тебе изменяют маршрут, и вообще приемы - во время проведения. Народу понравилось, мне тоже (настроение портило только болевшее горло, насморк)(. Но люди были приятные, понимающие, угостили по пути соком, водичкой.
Итак, что я узнала от людей (шутки-приколы в добавление к сказанному мной на экскурсии):

1) Горький эмо)) (из-за того, что стрелял себе в сердце, т.к. страдал от неразделенной любви и еще других причин)

2) Вот сейчас людям делать нечего - есть чиновники (которые ничего не делают), а раньше так же было??))) (про комиссию по проверке чудес при Иване Грозном)

3) Ченгизхан был ханом Казани (не помню к чему это они))

4) Кабан-бек заплатил монголам, чтоб они от него отстали - около озера. поэтому озеро названо Кабан
(к тому, что Кабан-бек, ПО ЛЕГЕНДЕ, спасаясь от монголов, набрел на озеро, омыл в нем свои раны, вода оказалась лечебной - все зажило)

5) А разве тетради эти не в Кырлае где-то хранятся? (потом девушка сама поняла, что перепутала Тукая с Джалилем)))

На что я не смогла ответить:
1) Что за орден, знак - на груди у Фукса (памятника, конечно уж) Сейчас вот нашла: "За свои труды на профессиональном поприще и «действия по человеколюбию» Карл Фукс был награждён Александром I в 1819 году орденом Святого Владимира 4-й степени, а в 1824 году — орденом Святой Анны 2-й степени, и Николаем I в 1826 году — алмазными украшениями на орден Святой Анны[12]."
2) Почему на новом здании МВД в декоре есть орлы или ястребы, похожие на немецкие - это намек на 3й рейх? Чего не знаю, того не знаю, да и нигде объяснений нет(

Пожалуй все. Люди довольны, я довольна. Если кому нужны дешевые экскурсии по Казани - обращайтесь!!

@настроение: хорошее

@темы: дела, практика работы

15:30 

Выход за грани

CARPE DIEM
А теперь голубое, розовое, белое:
Небо, небо, небо -
Ни облака и ничто вокруг ни целое,
Ты это лучше разведуй.

А вообще посмотри - красота:
Небо, небо, небо!
и где бы ты не был -
Свети, чтоб вокруг была доброта.

Полоски волн в глаза бегут,
Трава, трава, трава.
И слышишь ты и там и тут -
Пора, пора, пора...

Пора уйти от этих мыслей.
От глупых, праздных всех господ,
От интернетной переписки
И от ухода в сетевой "грот".

Пойдем в миры, отринь сомненья,
Ты будешь сразу веселей,
И ощутишь души движенья,
Не будешь больше суетней.

Пойдем - откроем эти двери
Туда, в добро и красоту,
Дымок волшебный -верю, верю,
Что дарит он нам тишину.

Торжественное. Лишь мгновенье,
Уход от дел, от всех других.
Тебя взорвет вдруг озарение:
Ты ощутишь, что мир затих

Потом тетр, сновидения.
И рампы свет, и ропот зала.
Актер спустился с пьедестала,
Но не желает поражения.

А в зале дамы, кавалеры,
И мы втроем на бельэтаже
А рядом дамы- как мигеры,
Все будто кобры даже.

А вы во фраках, аккуратны,
Болтливы лишь слегка.
В душе вы как всегда приятны,
Что чувствуешь издалека.

А я...сижу тут, рядом с вами -
Похожа на Лоллобриджиду.
И все покрыто чудесами,
Нам нужно обратиться к гиду.

Ведь гид нас выведет к дороге,
Покажет правильный нам путь.
Вот он у нас уж на пороге -
Теперь пора и нам шагнуть.

Давайте убежим отсюда,
Из мира грязи и продаж,
Где каждый пятый так зануден.
Будем искать трансцендентный пейзаж.

Я сейчас не понимаю: что и почему пишу,
Но хотела в театре себя описать.
Ручкой дальше по бумаге шуршу...
Не зная, чего впереди ожидать.

А в театре - я в платье шикарном
Облегающем, расходящимся к низу.
Но и при повороте судьбы коварном
Я пройду в нем за мужем хоть по карнизу.

А в ушах и на шее - бриллианты,
Все сверкает, блестит и зовет.
И кремлевские звучат куранты,
Хор наш гимн снова поёт!

На руках-бархатные перчатки.
Я сжимаю твою руку в своей.
И не надо мне даже взрывчатки:
Взглядом взорву - открой душу любви скорей.

Я хочу, чтобы всё...
Всё слилось в гармоничном танце,
Каждый стал бы мира повстанцем.
Но меня от волнения трясет.

Потому что мы вместе, мы рядом,
Мир всех должен быть тоже таким.
Давайте охватим его дымчатым взглядом,
И он станет Добрым, Другим!

@музыка: башлачев

@настроение: чудесное

@темы: стихотворный мой бред

22:01 

CARPE DIEM
Итак, люблю я делать-таки всякие выводы. вот от жары толком в голове ничего не мыслится, но о себе любимой сказать можно...
1. вторая в жизни сессия полностью на отлично. чем мне это далось? кучей нервов, истерик, бессонными ночами. сессия прошла а последствия на здоровье продолжились -жуткая сбивка цикла, дурацкие прыщи на висках, периодические нервные срывы. короче ппц. ну да, еще и статьи попросили написать- я рада (и вроде сделала без таких перенапрягов)

2. Планы на лето написаны. хе. список дел, встреч, фильмов, книг, идей. Куча пунктов и подпунктиков. Главное - хоть какие-то моменты сделать продуктивными. Для себя и окружающих. Пока из главного можно выделить следующее

- Научиться водить машину
- Вызвать настройщика фо-но ( сделано сегодня наконец)))))), играть - вспоминать старое, разбирать новое - разучить любимый ноктюрн Шопена

- Научиться готовить (стараться хотя б делать это чаще)
- Учиться быть женственнее
- Сформулировать основные идеи к диплому, читать к нему лит-ру, сделать какие-то наброски и т.п.
- м.б. упорядочить свои творческие дела (стихи, рассказы) - пересмотреть недописанное...

- тренироваться в вождении экскурсий друзьям и т.д. (ибо с работой не вышло(( )
- Отдохнуть в последние каникулы!!!! по полной!!!

@музыка: The Beatles

@темы: самосовершенствование, планы...

14:40 

все о фильмах

CARPE DIEM
пересмотрела Матрицу-перезагрузку (ибо помнила только сцену, где Нео и Тринити занимаются любовью, и все вокруг-тоже, и все вообще хорошо, типа идиллия и т.п, а да -и отрывками -сцену с мотоциклами))
вот.
мне начинает казаться что в этом фильме я вижу явное отражение философского дискурса о модерне (или я шизанутая, перечитавшая к экзаменам)

@темы: фильмы, учеба, мои мысли и догадки

21:00 

эх, я не первая об этом задумалась (или философское в Матрице)

CARPE DIEM
Матрица

«Матрица» (англ. The Matrix) — фильм, снятый братьями Энди и Ларри Вачовски.
Фильм вышел на экраны США 31 марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и аниме по мотивам.
Сценаристы: Энди Вачовски, Ларри Вачовски
Оператор: Билл Поуп
Композитор: Дон Девис (англ. Don Davis)
Постановщик поединков: Юэнь Ву Пин
Актеры:
Киану Ривз Нео
Лоуренс Фишбёрн Морфеус
Кэрри-Энн Мосс Тринити
Хьюго Уивинг Смит Агент
Глория Фостер Пифия
Джо Пантолиано Сайфер
Маркус Чонг Тэнк Тэнк
Пол Годдард Браун Агент
Роберт Тэйлор Джонс Агент
Джулиэн Араханга Эпок
Мэтт Доран Маус Маус
Белинда МакКлори Свитч

Фильм описывает теорию, по которой Матрица — интерактивная компьютерная программа, симулирующая действительность для миллиардов людей, насильно подключённых к ней восставшими Машинами, которые таким образом получают из людей энергию, необходимую им для продолжения существования.

Идея Матрицы во многом воспроизводит платоновский миф о пещере, а по некоторым мнениям это воплощённая идея солипсизма. Фильм содержит множество ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру, философские и религиозные идеи. «Матрица» также активно использует мотивы «Алисы в Стране чудес» и Айзека Азимова и романа Артура Кларка: Город и звёзды («Профессия»), гонконгских боевиков и японского аниме.
Матрица (трейлер)

Сюжет
Молодой человек по имени Томас Андерсон ведёт двойную жизнь. Днем он программист в крупной компании, ночью — хакер Нео. Однажды на его персональный компьютер приходит странное сообщение: «Ты увяз в Матрице» («The Matrix has you…»). Неизвестный даёт ему указание «следовать за белым кроликом»[2]. Нео встречает девушку с татуировкой в виде белого кролика. Следуя за ней, он приходит в ночной клуб. Там он знакомится с девушкой-хакером по имени Тринити, которая обещает раскрыть Томасу тайну Матрицы. Для этого Нео должен встретиться с тем, кого давно ищет, — Морфеусом, которого власти считают опаснейшим террористом.

У Нео не остается времени для колебаний, потому что его компьютерными преступлениями уже заинтересовались так называемые «агенты», своеобразные «охранники» Матрицы. Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две таблетки — синюю, приняв которую Нео проснётся в своей постели и поверит, что это был лишь сон, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. Нео выбирает красную таблетку.

Нео попадает в жуткий разрушенный мир, который оказывается настоящим реальным миром. Он узнаёт, что привычный ему мир является иллюзией, порождённой искусственным интеллектом суперкомпьютера, чтобы держать людей в подчинении. Планета погружена в вечный сумрак, города лежат в руинах. Люди порабощены всесильными машинами, чтобы производить им энергию, необходимую для выживания. Те немногие, что смогли сохранить сознание, прячутся в катакомбах и ведут партизанскую войну против машин, научившись самостоятельно входить в Матрицу и выходить из неё.

Последним городом человечества является расположенный глубоко под землёй Зион, из которого предпринимаются отчаянные вылазки на летающих кораблях в мир Матрицы для спасения подключённых к ней людей. Один из таких кораблей носит название «Навуходоносор», и его капитаном является Морфеус. Он верит, что Нео — Избранный, который сможет спасти человечество от власти машин.

Однако в экипаже «Навуходоносора» появился предатель Сайфер, готовый променять жизнь своих друзей и свободу разума на сладкий обман Системы. Сайфер сдаёт своих бывших друзей агентам — автономным программам Матрицы, которые жаждут получить коды доступа к Зиону. Морфеус попадает в плен к агентам. Нео и Тринити ценой сверхчеловеческих усилий спасают своего капитана, но Нео приходится бежать от агентов, преследующих его. Нео не успевает выйти из Матрицы, и агент Смит убивает его. Однако Нео оживает (так как на самом деле он и есть Избранный), ощутив в себе силу. Он с лёгкостью уничтожает Смита, разрушив его программный код.

В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что «возможно всё».

Съёмки
«Матрица» — совместный проект студии Warner Bros. и австралийской Village Roadshow Pictures. Большинство сцен фильма снято в городе Сидней (Австралия), хотя в ранних версиях сценария упоминается, что действие разворачивается в Чикаго, родном городе братьев Вачовски. При съёмках использовались некоторые декорации «Тёмного города» — фильма сиднейского режиссёра Алекса Пройаса, вышедшего на экраны за год до «Матрицы» и близкого к ней по своей философской проблематике.

Дизайн
«Код Матрицы» в фильме изображается бегущими вниз зелёными символами. Однако эти символы есть не что иное, как совокупность зеркально отображённых букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита катакана. Также на код Матрицы похож дождь, стекающий по окну машины (в сцене под мостом) и струи воды мойщика окон (в сцене в офисе). Цветовая гамма в мире Матрицы отчётливо зелёного цвета, а в реальном мире бо?льший акцент ставится на синем.

Подобные «текущие символы» встречаются в аниме-фильме «Ghost in the Shell», только там они бегут горизонтально. Братья Вачовски сами признаются, что были вдохновлены этим аниме, также выполненным в стиле киберпанк. Такие же горизонтальные символы видны на мониторах пришельцев в фильме «День независимости».

Визуальные эффекты
Эффект, названный Bullet time («Время пули») стал «визитной карточкой» «Матрицы». «Bullet time» — практически полная остановка времени в определённый момент, в то время как камера продолжает двигаться.

Для создания данного эффекта использовалась техника старой художественной фотографии, известной как «временной срез» (time-slice), которая заключается в следующем: вокруг объекта устанавливается большое количество камер, которые одновременно снимают объект. При изготовлении монтажной склейки, кадры сводят следующим образом: сначала берут первый кадр с первой камеры, потом первый кадр со второй, с третьей и тд. В результате, на экране зритель видит неподвижный объект, в то время как камера движется вокруг него. Это напоминает то, как человек ходит вокруг статуи, чтобы получше рассмотреть её со всех сторон.

Описанный метод был улучшен братьями Вачовски и постановщиком спецэффектов Джоном Гаэтой: bullet time также регистрирует движение объектов, так что во время эффекта облёта камеры можно заметить замедленное движение персонажей.

Музыка
Композитором фильма стал Дон Дэвис. Он заметил, что эффект отражения очень часто используется в фильме: отражения красной и синей таблеток в очках Морфеуса; Тринити наблюдает, как агенты сажают Нео в свою машину, через зеркало заднего вида на мотоцикле; отражения в гнущейся ложке; отражение вертолёта в окнах небоскрёба. Дэвис сфокусировался на теме отражений, когда начал писать музыку, сменяя оркестровые темы на контрапунктические идеи.

Для саундтрека «Матрицы» также использовалась музыка Роба Дугана, Rage Against the Machine, Propellerheads, Ministry, Massive Attack, Deftones, The Prodigy, Rob Zombie, Мэрилина Мэнсона, Juno Reactor.

Источники вдохновения и идеи предшествующих произведений
«Матрица» содержит множество аллюзий и реминисценций на различные фильмы, литературные произведения, философские идеи. Ситуация, показанная в фильме, отсылает к аллегории пещеры у Платона и мысленному эксперименту «мозг в чане», а трактат Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция» упоминается в одной из сцен фильма. Также в фильме много аллюзий с другими произведениями в стиле киберпанк, такими как «Нейромант» Уильяма Гибсона.

Сюжет «Матрицы» основывается на религиозных представлениях об апокалипсисе и иллюзорности земного мира в сравнении с высшим духовным миром. Дьякон Андрей Кураев в своей книге «Кино: перезагрузка богословием» рассматривает религиозные мотивы фильма.[5]

* 1939. Использование людей в качестве источника энергии для других существ описывается в книге Эрика Фрэнка Рассела «Зловещий барьер»[6].

* 1960. В рассказе Станислава Лема — «Странные ящики профессора Коркорана»[7] описано устройство, которое моделирует человеческий мозг, на рецепторы которого проецируется виртуальная жизнь. Более того, в рассказе фигурирует взаимосвязанное семейство электронных устройств, наделённых сознанием, одно из которых стало сомневаться в том, что картинка жизни, которую оно наблюдает, реальна.

* 1961. В романе Герберта Франке «Клетка для орхидей» была описана «Матрица» в том виде, в котором она существует в фильме.

* 1963. В рассказе Роджера Желязны «Белая ворона»[8] из-за перенаселения Земли большая часть человечества погружена в сон, искусственно поддерживаемый машинами. Сцена пробуждения главного героя напоминает пробуждение Нео.

* В 1965 году авторами Джек Уильямсон и Фредерик Пол было написано произведение «Дитя звёзд». В этом рассказе можно встретить описание людей, которые входят в «сообщество» с машиной с помощью связных разъёмов, находящихся на лбу. Описание этих разъёмов, а также само «сообщество» человека с машиной очень напоминает подключение к Матрице.

* 1971. Искусственно созданная иллюзорная реальность описывается также в повести Станислава Лема «Футурологический конгресс»[9]. В этой книге высокотехнологичный утопичный мир будущего является продуктом коллективной галлюцинации, вызванной химическими веществами, распыляемыми по плану тайной всемирной «химиократии» с целью скрыть реальность, где мир находится в глубочайшем экономическом и экологическом кризисе.

* 1976. В серии «Беспощадный убийца» из «Доктора Кто» матрица — это база данных, содержащая знания повелителей времени, которая могла эмулировать реальность человеку, подключённому к ней. Человек мог умереть, если бы умер в наглядном мире, генерируемым этим устройством (матрицей).

* 1984. Заметны параллели с советским фильмом «Гостья из будущего».

* 1986. Идею о том, что воспринимаемая нами вселенная, возможно, создана компьютерной программой-симулятором, высказал Александр Лазаревич в своей книге «Генератор желаний».[10] Техническая возможность проведения вычислений, необходимых для полного описания нашей вселенной, с помощью квантовых компьютеров, теоретически обосновывается в научно-популярной работе физика Дэвида Дойча «Структура Реальности».

* 1989. Огромное влияние на «Матрицу» оказал японский аниме-фильм и манга «Призрак в доспехах». Продюсер Джоэль Сильвер сказал, что братья Вачовски, описывая свои намерения по поводу «Матрицы», показали ему это аниме и сказали: «Мы хотим сделать это в реальности».

* 1993. «Маленький Будда» (в котором Будду играл Киану Ривз). И буддизм вообще. Будда, весьма кстати, означает «пробуждённый».

* 1994. Много сравнений было с комиксами en:The Invisibles Гранта Моррисона; Моррисон был уверен, что братья Вачовски сделали плагиат его работы, создавая фильм.

В ReBoot (мультсериал) показан мир-город существ внутри компьютера, внутри которого учёный Матрикс (Matrix) из-за эксперимента «обнулил» себя и другой подобный мир-город, после чего началось противостояние уцелевших с вновь появившимися.

* 1995. «Странные дни»[11].

* 1995-1996. Дизайн подземного города Сион, а также сцена с проникновением машин в него путём бурения в поверхности почти в точности повторяют аниме «Евангелион»[11].

* 1997. Кастанеда, Карлос в книге «Активная сторона бесконечности» описывает наблюдаемый мир как интерпретацию энергии, образующей Вселенную, а также способность магов отключать систему интерпретации и видеть непосредственно энергию. Подобным образом Нео способен видеть Матрицу в виде «исходного кода», преодолевать восприятие её как реальности.

* 1997. «Лабиринт отражений» можно считать вообще приквелом Матрицы.[источник?]

* 1998. «Шоу Трумана (фильм)»[11].

* 1998. «Тёмный город (фильм, 1998)»[11].

* 1999. «Тринадцатый этаж (фильм)»[11].

20:00 

Подведение промежуточных итогов

CARPE DIEM
Итааак, я закончила 4ый курс, а ощущение в какой-то мере - будто после школы. хе. ну да ладно.
Знания прибавились, вроде пришла рассудочность. Я многое переосознала. То о чем я и раньше всегда задумывалась просто обычными словами, мыслями. все жизненное - философское. Мы познали очень крутую науку Синергетику (хочется попробовать почитать летом насчет синергетики в искусстве - подробнее). Духовное производство - было интересным, так как каждая пара была как театральный спектакль. Но... наш главный "артист" непредсказуем не экзамене и опасен. То, что я получила "отл" -везение с первым вопросом. (усилия ко второму - лишь частичный фактор).

Ну, в общем:

1) Сессия закрыта на отлично. С трудностями - но прорвались. Нужно смотреть теперь на горизонт и думать - что же за ним?
2) Мне исполнилось 21. впрочем, я вроде та же)) и в хорошем смысле и...
Диалог подруг (одноклассницы (С) - с 1го класса и одногруппницы(Н))
- Ой, Ириша в 1ом классе постоянно расстраивалась по пустякам, плакала. Я себе гвоорила: да ну, не бду дружить с этой плаксой! А вот как-то все равно подружились.. Плмню, был какой-то открытый урок, ну, когда родители смотрят на это все. И нам диктовали домашку. Все достают дневники, а Ира роется в портфеле и не может найти, и плачет! ее потом мама успокоила как-то. (а я сначала тоже не могла найти, а потом нашла - спокойно вытащила, ире говорю - да, ладно, повторят еще, успеем записать!)
- С***, Ира вообще не изменилась))

3) Пересмотрела 1ую Матрицу. Фильм, действительно гениальный. Не знаю, читали ли создатели какую-либо философию. Но там очень много социальных, философских проблем. Лично теперь я нашла в "Матрице" для себя: и Маркса, и Бодрийяра, Адорно с Хоркхаймером, Кутырева, кстати, рассуждения в духе Декарта, экзистенциалистов и много еще чего. (даже по сути обсуждения богословских проблематик).
это просто переворот в киноиндустрии. И это было чудесно (для 1999г). Таких бы хороших фильмов сейчас

@настроение: ок

19:43 

веселая штука

CARPE DIEM
02:09 

Винегрет, а не концепция

CARPE DIEM
Лосев испытал влияние Булгакова, Флоренского, у него есть мотивы "всеединства" Соловьева, а вообще он гуссерлианец, но феноменологию разбевляет даилектикой, по которой виднаа связь не только с Гегелем, сколько с Платоном. А, да! Еще в понимании имени и света - вообще есть отголоски Г.Паламы (а значит исихазма).
Вот это винегрет, а не концепция. При этом, по сути теория выходит метафизическая, скрыто религиозная и идеалистическая по природе. Но (!) это ещё все прикрыто, недоговорено, т.к. советский режим, цензура и т.п. (поэтому он умышленно писал особо сложно, чтобы цензоры - ничего не поняли)))

@музыка: Янка

@настроение: ок

@темы: учеба

20:32 

Про игру ангри бердс

CARPE DIEM
Создатель игры Angry Birds, которая стала главным геймерским хитом для мобильных девайсов и принесла миллионы долларов, каждый день охотно спускается в офисную столовую, чтобы подкрепиться там простыми макаронами по-флотски. Вместе с ЯАККО ИИСАЛО, старшим дизайнером финской компании Rovio, отведал макарон корреспондент РБК daily АРТЕМ МИХАЙЛОВ и узнал, как маленькая неизвестная компания может добиться мирового успеха.

— Яакко, ваша игра, где игрок с помощью рогатки должен стрелять птицами по хрюшкам, прославила компанию Rovio, а ведь когда-то это был обычный стартап. Как вы пробились?

— Начиналось все с того, что мы делали java-игры. Это были хардкорные игры с присущими им элементами насилия, ужасов, создавали гонки, шутеры. Работали для крупных издателей. Для них мы сделали такие известные java-проекты, как Burnout, Need for Speed, SWAT. На тот момент у нас было очень немного соб­ственных игр.

— Почему?

— Конечно, мы пытались продавать свои игры, но они никому не были нужны. От них был только убыток. Дело в том, что геймеры увлекались популярными играми на консолях или домашних компьютерах, а потом искали их на портативных устройствах. Им хотелось проходить на мобильном телефоне те же самые «стрелялки», гонки либо казуальные игры. Тогда мы и принялись принимать заказы от больших фирм, писали для них игровой софт и зарабатывали себе деньги. Ну и репутацию добросовестных разработчиков.

ВСЕМ ПОНРАВИЛИСЬ ПТИЦЫ В КАЧЕСТВЕ ЯДЕР

— Как родилась идея Angry Birds?

— В то время мы писали игры для Nokia. В частности, разработали популярную Bounce game с шариком, который надо загнать в лунки, игра была установлена примерно на 2 млн телефонах в мире. Затем в 2008 году рынок изменился. Смартфоны вошли в нашу жизнь. Эти новые девайсы имели тачскрины, были более мощными. И мы решили: вот рынок, на который мы нацелимся. И началось самое интересное.

У нас были деньги на разработку только одной собственной игры. Только одной! Нам требовалась правильная концепция, чтобы не прогореть в такой рискованной ситуации. Мы поставили на карту очень многое. Предполагалось, что первоначальный бюджет игры составит 40 тыс. евро, но в итоге мы потратили ровно в два раза больше.

— По сюжету хрюшки крадут яйца у птиц, чтобы приготовить яичницу, а разгневанные птицы решают им отомстить. Чей креатив?

— Я был единственным дизайнером видеоигр в компании, и от меня требовалось произвести на свет столько идей, сколько возможно в рамках стратегии, придуманной менеджментом. Я предложил около 30 идей — выкладывал все, что мне приходило в голову. Абсолютно разное, но в пределах имеющихся параметров.

— Каких параметров?

— Мы решили следующее. Во-первых, это будет игра для смартфонов, где задействован тачскрин. Во-вторых, эта игра будет для всех пользователей, как казуальные игры вроде «Тетриса». В-третьих, одно из самых важных требований — игре необходимы яркие, запоминающиеся персонажи. В такую игру пользователи станут играть в любую свободную минуту. Допустим, если человек на остановке ждет своего в автобуса, то первое, что ему должно прийти в голову: «Отлично, успею сыграть!» От меня требовалось сотворить что-то, что соответствует всем критериям.

— А то, что героями будут птицы и свиньи, тоже часть первоначального плана?

— Нет, у меня сначала появилась идея просто с птицами. Кстати, механика игры тоже отличалась от теперешней. Потом мы стали анализировать, какие игры ждет аудитория. Оказалось, большой спрос на игровой софт с реалистичной физической моделью. На этом этапе мы окончательно определились, что наша игра будет с реальной физикой и в своеобразном артиллерийском стиле. Всем понравилось, что в ней будут птицы в качестве пушечных ядер. Однако птицам понадобились оппоненты, то есть цели — те, по кому они будут производить стрельбу. Вот я и придумал свиней.

— Почему свиньи-то?

— Мне всегда нравились эти милые животные. Они для меня вполне естественный выбор. Ну и немаловажно то, что моей маме глянулись поросятки, потому что примерно таких свинюшек я рисовал еще в раннем детстве.

— И дальше?

— У нас была маленькая команда — всего четыре человека. Это продюсер, графический дизайнер, программист и дизайнер. Дополнительно мы взяли одного товарища со стороны — Ари Пулккинена, который отвечал за звук.

НЕ СЧИТАЮ, ЧТО В ANGRY BIRDS ЕСТЬ НАСИЛИЕ

— Расскажите, как появился противный нервирующий смех свиней в игре?

— Мы сами озвучивали игру, записывали все хрюканья. Ари пришел с микрофоном и ящиком пива. Мы уселись в офисе, стали пить пиво и хрюкать. Представляете себе картину — сидят четыре взрослых чувака и делают так: «Хрю-хрю! Хрю-хрю!» Было весело. Так что все звуки в игре — это все мы после пива.

— Проверяли игру на фокус-группе?

— Какое там! Тестировали только наши родственники, друзья и новые сотрудники, которые приходили в нашу компанию. Мы, безусловно, боялись, а вдруг наша игра не удалась, но она пришлась всем по душе. Нам говорили: дай поиграть на минуточку — потом не могли оторваться целый час.

— Но согласитесь, это же не первая в мире игра с реалистичной физикой, почему она стала хитом?

— По правде сказать, не так уж и много игр действительно обладают реалистичной физикой и одновременно отличаются по-настоящему захватывающим игровым процессом.

— Защитники животных не возмущались, что у вас в игре уничтожают свинок?

— Нисколько. Кстати, делаю важное заявление! Я не считаю, что в Angry Birds есть мультипликационное насилие. В игре никто не погибает. Свиньи просто лопаются и исчезают, но где-то в другом месте они появляются и снова счастливы. Так я и предпочитаю думать о происходящем в игре.

ЧЕРЕЗ ДВА-ТРИ ГОДА УЗНАЕМ СЕБЕ ЦЕНУ

— Наступит момент, когда популярность Angry Birds нач­нет падать, может продать бренд, пока не поздно?

— Пока что игру скачивают чрезвычайно хорошо. Когда мы вышли с Angry Birds Rio, созданной при сотрудничестве с 20th Century Fox по анимационному фильму «Рио», игра получила свыше 10 млн скачиваний за десять дней. Мы считаем, что у нас достаточно необычные персонажи, которых мы сможем развивать в рамках «вселенной Angry Birds». Поэтому ни о каком «продать» и речи нет.

Если люди устанут от какой-то конкретной версии, мы выпустим следующую игру. В игровой индустрии есть примеры. В какие игры люди играют и играют? Взгляните на Super Mario. Уже 25 лет игра востребована. Она модернизируется, расширяется. Или «Тетрис». Идея настолько идеальна, что все ее понимают, все могут в нее играть. Секрет глобального успеха в том, что игра доступна на любом девайсе везде в мире. Мы стремимся к тому же с Angry Birds — они должны быть на всех платформах.

— Во сколько оценивается компания Rovio?

— Есть разные спекуляции в Интернете по поводу того, сколько мы стоим, но мы не обращаем на это внимания. Через два-три года планируем выйти на рынок со своими акциями и тогда узнаем себе цену.

— Проводятся ли соревнования между фанатами Angry Birds не в онлайне, а в реале?

— Да, совместно с Nokia мы провели чемпионат. Еще на стадии квалификационных раундов в нем участвовали тысячи жителей Финляндии. Потом мы отобрали 64 финалиста, которые приехали в Хельсинки и «рубились» здесь лицом к лицу. Это здорово, потому что у нас в игре не предусмотрен мультиплеер, зато когда проводились финальные сражения, болельщики неистовствовали.

— Как вам удается так успешно продвигать игру?

— За это отвечает Петер Вестербака, наш директор по развитию бизнеса. Он пришел к нам в июне 2010 года из компании HP, где проработал 14 лет. Благодаря ему мы добились оглушительного успеха. Наш бренд уже очень узнаваем. Становится легче и легче входить в контакт с разными компаниями. Все любят игру, и все хотят работать с нами.

— У вас весь офис завален игрушками, костюмами, в которые можно нарядиться и стать похожим на свинью или птичку из игры...

— О да! Каждый новый сотрудник компании обязан носить такой костюм две недели, не снимая, иначе уволят. У нас строгие корпоративные правила.

— Да ладно!

— Шучу-шучу. Но мерчандайзинг у нас действительно обширный. Мягкие игрушки, постельное белье, обувь, аксессуары для телефонов. Доходы компании делятся примерно на равные части — треть от рекламы, треть от мерчандайзинга и остальное от скачиваний.

ИГРА ПРОДОЛЖИТ ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ

— Внешне вы производите впечатление добродушного, скромного молодого человека. Вам всего 32 года. Трудно распознать в вас звезду мировой игровой индустрии. А сами чувствуете, что вы культовая фигура?

— Еще какая! Не могу спокойно ходить по улицам. А если чест­но, то разве много знаменитых дизайнеров игр в мире? Люди обычно и представления не имеют, кто разработал их любимую игру. Если я еду на конференцию в США, то со мной и правда фотографируются другие разработчики, но простые пользователи меня не знают.

— Сейчас модно снимать фильмы по играм. Из Голливуда к вам не обращались за покупкой прав на экранизацию Angry Birds?

— Мы очень хотели бы, чтобы это произошло в будущем, но конкретных проектов не суще­ствует. Наша задача — развлекательная франшиза. Но если все пойдет по плану, то такой фильм появится. А может, и анимационный сериал. Мы ведем переговоры с несколькими голливудскими компаниями.

— А если фильм о создателе игры захотят снять — знаете, вроде картины «Социальная сеть» о Facebook и Марке Цукерберге, — какая будет главная идея и кто вас сыграет?

— Меня? Бесспорно, Брэд Питт... Или Джек Блэк. Но если говорить серьезно, то это был бы очень скучный фильм. Хотя, в принципе, такое кино — неплохая идея. Если бы когда-то основателю Facebook сказали, что о нем снимут фильм, то ему, вероятно, это показалось бы глупостью. А ведь сняли же! Не исключено, и снимут кино о том, как мы придумали Angry Birds. Но в нашей истории нет никакого триллера. Получится фильм о таком офисе.

— Планируете ли версию игры с российской спецификой?

— Точно! Может, про птиц-космонавтов? Надо подумать. Дей­ствительно, мы мечтали бы выпустить Angry Birds с колоритом самых разных национальностей, поместить героев в разные локации. Например, мы выпустили специальный уровень игры, по­священный известному финскому гонщику «Формулы-1» Кеке Росбергу. Этим мы поздравили его с чемпионством. Что-то подобное, но про ваших знаменитостей, мы могли бы сделать для российской аудитории.

— Какова ближайшая задача компании?

— Главное — это июньский вывод Angry Birds в онлайн, в «птичек» можно сыграть в браузере, через Facebook. На первом этапе это сингл, но мы внедрим туда много социальных элементов, а также позволим игрокам проектировать свои уровни. Затем игра продолжит эволюционировать. Мы все-таки создадим мультиплеер.
Читать полностью: www.rbcdaily.ru/2011/06/14/cnews/56294998042292...

21:59 

Гегель, Гоголь, Бабель, Бебель - нашла на просторах инета))

CARPE DIEM
- Антонио, послушай, а кто такой Гегель?
- Ну, Гегель – это тот же Гоголь, только люди об этом не знают и называют его Гегелем.
- А, понятно. А кто такой Гоголь?
- А это человек, который вместе с Моголем изобрел некий напиток. Так и называется – Гоголь-Моголь. Ну, как Гей-Люссак.
- Люссак был геем?
- Нет, это его партнер был геем, а он был просто Люссак.
- Подожди, если партнером Люссака был гей, значит и сам Люссак тоже гей.
- Да, ты права, Мария. В любом случае, их именем назван какой-то закон. Скорее всего, разрешающий однополые браки. А почему ты спрашиваешь?
- Я читаю справочник «Знаменитые люди со странными фамилиями». Вот смотри – Артур Шопенгауэр. Как ты думаешь, кто это?
- Ну, Артур – это один армянин, который торгует мандаринами на базаре, Шопен – это композитор, а Гауэр – это непроизносимая часть фамилии Шопена.
- А почему она не произносится?
- На этом настояли люди, которые не любят буквы «г», «а», «у», «э» и «р».
- А что настояли?
- Некий напиток. Скорее всего гоголь-моголь, который еще некоторые по ошибке называют гегель-мегель.
- Спасибо, Антонио, ты мне все объяснил. У меня все так четко разложилось в голове, что она сейчас лопнет.
- Иди, поспи, моя близкая… в смысле, недалекая.


Буденного спросили: - «Вам нравится Бабель?» Смотря, какая бабель, - ответил маршал

18:17 

начало лета

CARPE DIEM
1. сессия
2. экскурсоводчесское дело
3. время мозолистых, истоптанных и покусанных комарами ног.

02:25 

в жизни

CARPE DIEM
-снова понимаю, что буду страдать за благо (вспомнила, что мне не вернул один одногруппник важную и нужную сейчас тетрадь, а его отчислили) - теперь ищи-свищи!
- а порой бывает закон добро за добро реально сам по себе воспроизводится: нашла ключи перед подъездом, написала объявление - звоните туда-то,квартира такая-то. на следующий вечер хозяева нашлись (меня дома не было, мама отдала ключи женщине с пятого этажа нашего подъезда, рассказала, что нашла дочь - т.е. я). На следующий день после этого - эта женщина приходит к нам и дарит мне шоколадку)) приятно. (а там в связки были ключи от машины, которая довольно крутая)

@музыка: тарья турнен: Minor Heaven

Бред спелой Вишни

главная